В начале 21-го века Министерство образования Российской Федерации приняло приказ №1707, в котором описаны положения о диссоветах. Документ включал в себя:
- Инструкции.
- Виды документов.
- Примеры документов.
Все документ связаны с присвоением ученой степени соискателю. В главных разделах приказа был утвержден регламент работы диссертационного совета:
- Каким образом формируется совет.
- Кто может входить в диссертационный совет.
- Порядок рассмотрения диссертационной работы представителями совета.
- Порядок рассмотрения апелляций.
- Порядок проведения собраний.
- Порядок проведения голосования.
Приказ содержит в себе 8 приложений, устанавливающих форму документов, правила оформления титульных листов и обложек.
Содержание документа
В документе описан алгоритм работы совета, в том числе, секретаря. В его обязанности входят следующие задачи:
- Регистрация присутствующих.
- Подготовка и раздача бюллетеней.
- Конспектирование собрания.
- Предоставление краткого обзора представленных соискателей документов.
- Подсчет голосов во время голосования.
Также в приказе описаны требования к кандидату на должность секретаря:
- Ученая степень не ниже кандидата наук.
- Кандидат должен являться сотрудником учреждения, за которым закреплен диссертационный совет.
Важно! При отсутствии секретаря во время заседания его обязанности должны быть переданы одному из членов диссертационного совета.
При формировании совета к пакету документов прикладываются данные о кандидатах в члены диссовета:
- ФИО, должность, гражданство.
- Полная информация о месте работы.
- Ученая степень со ссылкой на подтверждающий ее документ.
- Шифр специальности.
Каждый из представителей диссертационного совета обязан предоставить информацию о профессиональной деятельности в сфере науки:
- Данные о публикациях в специализированных изданиях.
- Информация об участии в международных семинарах и конференциях.
- Информация о монографиях с рецензиями.
- Количество цитируемых в международных базах публикаций.